Оркестровые концертные сюиты, появившиеся в конце XVII века, могли иметь совершенно иную структуру. Они могли состоять из большего количества частей, включать в себя марши, менуэты, гавоты, ригодоны, чаконы, «арии» и другие номера
В XVII веке сюитами назывались музыкальные произведения, предназначенные специально для танцев, причём разных по стилю исполнения.
Сюи́та (от французского suite — «ряд», «последовательность», «чередование»)
К концу века сложилась точная последовательность частей сюиты. Первым был спокойный танец аллеманда, вторым более оживлённая куранта, третьим очень медленная сарабанда, а последним — быстрая, энергичная жига.

А уже в XIX веке сюитами стали называть оркестровые произведения, состоящие из нескольких разных по стилю частей, но объединённых общим замыслом.
Самые наглядные примеры таких сюит — это «Карнавал» Роберта Шумана, «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского, «Шехерезада» Николая Андреевича
Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. Различаются камерная бытовая и оркестровая концертная сюиты.
💡 Интересный факт о «Шехерезаде»
Изначально «Шехерезада» приобретала под пером автора классическую форму сюиты, ведь каждая ее часть получала собственный программный комментарий и название. Но после отказа композитора от наименования частей в пользу их простой нумерации, произведение стало больше похоже на симфонию. Отсюда и появилось нынешнее полное наименование «Шехеразады» — симфоническая сюита.
